ЧипТюнинг Mitsubishi Pajero 3,2 Tdi

Отзыв. ЧипТюнинг (увеличение мощности) Mitsubishi Pajero 3,2 Tdi


Mitsubishi Pajero
Двигатель  3,2 Tdi  4M41
Пробег 172820 км
Год выпуска 2008 год
Блок управления Denso RA6

    Владелец машины недоволен мощностью двигателя. Ее не хватает для совершения уверенных обгонов.  
  Перед чиповкой была проведена диагностика автомобиля. Были обнаружены неактивные ошибки Р0628 и Р0106. Впускной регулирующий клапан и датчик давления воздуха соответственно. После удаления и запуска двигателя ошибки не появились. Владельцу было все показано. Данные узлы требуют повышенного внимания. При повторном возникновении ошибок необходима  работа по их устранению. В данном случае «противопоказаний» для «чиповки»  нет.  
  Дизельные моторы с турбонаддувом хорошо поддаются «чиповке». Увеличение мощности может достигать +30%.
     Блок управления Denso RA6, используемый на данном двигателе, позволяет работать с ним через диагностический разъем OBDII.  Это облегчает и, соответственно, удешевляет работу.
     Были проведены тестовые заезды до и после «чиповки». Замеры проводились на одних и тех же участках трассы. Небольшой уклон сказался на разности в измерениях. Заезды проводились  по кругу – в прямом и обратном направлении.

Результаты тестовых заездов

 

время разгона 0-100 км/ч, сек

1 заезд

2 заезд

3 заезд

4 заезд

Средние значения

Исходные данные

18,4

23,4

18,19

23,2

20,7975

После чиптюнинга

14,75

19,35

15,45

18,35

16,975

Улучшение времени разгона 0-100 км/ч

3,8225

 

Результаты проведенного чиптюнинга – улучшение динамики разгона от 0 до 100 км/ч на 3,8225 секунды!  Довольно впечатляющий результат, не правда ли?  Его мы добились без какого-либо физического вмешательства в двигатель!


Оценка возможности чиптюнинга.


     Есть много интернет ресурсов, на которых можно посмотреть характеристики серийно выпускаемых автомобилей. Один из них Ultimatespecs. Заходим на него,  ищем информацию о нашем автомобиле: Mitsubishi Pajero, двигатель  3,2 Tdi, год выпуска 2008
https://www.ultimatespecs.com/car-specs/Mitsubishi/M443/Pajero-IV

     Как видно из таблицы, производитель выпускал такие двигатели в двух вариантах: 160hp и 200hp. Один и тот же двигатель может развивать разные мощности. Разница только в прошивке. Мы можем поднять мощность этого двигателя на 18,75% - добавить мощности 30 л.с.! При этом будет использоваться заводская прошивка от более мощной модели.
     У более мощной модели двигателя (200 hp) тоже есть потенциал для увеличения мощности. При желании его тоже можно использовать, но не для этой машины. Пробег у данного автомобиля 172820 км. Двигатель имеет уже достаточный износ. Ему такая мощность может навредить. Также автоматическая КПП может не выдержать возросший крутящий момент. Такой «глубокий» чиптюнинг рекомендуется делать на «свежих» машинах.